Похоже, я становлюсь городской эко-сумасшедшей))) По этому поводу - анекдот. Из жизни. Однажды в автобусе я услышала диалог молодых людей, когда они разглядывали стоящую на остановке девушку.
- Это же Лена, помнишь, у нас работала? - сказал один.
- Да, похоже, - ответил ему другой, - жалко, что ушла, одна нормальная девчонка была, а остальные все какие-то экологи...
Вот и я - "какой-то эколог", и, скорее всего, с приветом, так, похоже, думают про меня продавцы в магазинах и на рынках, когда я прошу положить мне продукты в мой пакет. Задают вопросы - отвечаю, что провожу эксперимент, чтобы понять, можно ли найти в городе достаточное для жизни количество товаров без упаковки. При этом выражение лиц у моих собеседников зачастую такое, что видно - изо всех сил сдерживаются, чтобы пальцем у виска не покрутить, особенно молоденькие продавщицы)))
Ну да ладно, я к этому была готова и не планирую отказываться от своей цели из-за того, что кто-то считает меня чокнутой.
Зацепило же меня то, что буквально вчера, когда я покупала продукт в свой пакетик, молодая мама с ребенком, стоящая рядом, заявила, что использовать их повторно негигиенично.
И тогда я поняла всю эту сегодняшнюю вакханалию с упаковкой. Нас поймали на чистоте и гигиене. Нас напугали микробами, вирусами и кишечными палочками. И мы теперь миллионами тонн производим полиэтилен, чтобы упаковать в него то, что даже и упаковки не требует.
Повторю то, что уже не раз говорили - полиэтиленовые пакеты - фасовочные и с ручками - самый продаваемый товар в мире. Подозреваю, что упаковка, в которую заматывают-запаивают продукт еще на фабрике, вообще не учитывалась никогда - она часть товара.
Уже не раз говорили, что большинство продуктов в полиэтилене хранить категорически нельзя, особенно после вскрытия упаковки - та самая палочка кишечная бурно плодиться начинает, и иже с ней.
А кто сказал, что фасовочные пакетики стерильны? А никто не говорил. Но мы в это верим, поскольку на глазах изумленной публики их - такие новые и прозрачные - чуть ли не жестом фокусника достают ловкие пальчики продавцов и кладут в них вкусности, которые мы покупаем.
Вот и весь секрет - раздутые опасности заражения различными "палочками", плюсь внешняя привлекательность нового мешочка и продукта, который в него положен, помноженная на наше нежелание думать об упаковке для наших покупок заранее, еще дома, и мы тратим громаднейшие деньги на одноразовый товар, да еще и радуемся - красиво то как!
|